Распорядок дня школьника: как все успеть? Время делу. Как организовать режим дня для школьника Как распланировать свой день школьнику

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

⇒ Что такое IQ?

Это коэффициент интеллекта (от англ. intelligence quotient), то есть количественная оценка уровня мыслительных способностей человека (относительно людей одного возраста). Определяют IQ с помощью специальных тестов. Средний уровень умственных способностей — 100 баллов. Те, у кого 200 — называются гениями!

Как повысить успеваемость? Пошаговая инструкция

Начни с простого. С тех предметов, к которым у тебя есть хоть малейший интерес. Может, это уроки истории? Или сочинения по литературе? Существует золотое правило: укрепляй свои сильные стороны. А с другой стороны, если у тебя, к примеру, по гуманитарным предметам высшие баллы, а по точным «слабенько», то захочется подтянуться для общей картины успешности.

Мы говорим о психологических моментах в учебе. Они очень важны! Но какие конкретно шаги предпринять?

Очень часто проблемы неуспеваемости связаны с тем, что школьник не умеет рационально использовать свое время! Его вечно не хватает. Заведи ежедневник. Планируй свое время. И записывай в нем свои маленькие и большие победы в учебе!

Дополнительные занятия с учителем или с репетитором дадут хороший результат. Главное, чтобы это не было из-под палки.

Многие вещи ты можешь осилить самостоятельно. Пробуй! Если один раз у тебя получится решить задачу по физике, ты захочешь это сделать еще раз. Эврика! у меня получается!

Иногда случается, что предмет не идет из-за учителя. Ну... скучно! А перешла в другую школу, и литература вдруг стала любимым предметом. Многое зависит и от личности учителя.

А бывает так, что элементарно нужно снизить планку. Просто выбрать школу с менее сложной программой, которая тебе по зубам. Тогда успеваемость повысится автоматически .

Позитивный настрой в учебе очень важен. Доказано, что в хорошем эмоциональном состоянии легче усваиваются знания и запоминается новый материал!

Упражнения для развития мышления с ловушкой

Ответь на вопросы. На размышления пять минут!

1. Что всем нужно?

2. Какой месяц короче всех?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Что человеку не лень всегда делать?

5. В каком месяце человек меньше всего ест?

6. Каких камней в море нет?

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8. Какое слово пишется всегда неправильно?

9. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

10. Кто может прыгнуть выше дома?

11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

14. Ты — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

17. Ты входишь в темную малознакомую комнату. В ней две лампы — газовая и керосиновая. Что ты зажжешь в первую очередь?

18. Какие местоимения портят мостовые?

19. Действительно ли композитором надо родиться?

20. Перед кем люди снимают шляпы?

Зарядка для мозгов

Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.

2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.

3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!

Как учиться легко?

Кто твои первые помощники в учебе? Может, сосед по парте? Учебники? Решебники? Учителя? Родители? Лучше всего, конечно, надеяться не на кого - то и не на «шару», а на себя. Память и внимание в этом случае — лучшие помощники!

⇒ Феноменальная память

Есть люди, которые обладают феноменальной памятью. Например, Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Моцарту было достаточно один раз услышать музыкальное произведение, чтобы его исполнить. Уинстон Черчилль наизусть знал почти всего Шекспира. А Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им языка программирования.

У каждого человека память индивидуальна. Один лучше запоминает то, что записывает или видит. Другой — то, что слышит. Третий — то, к чему прикасается руками. Самой стойкой считается память на запахи.

Как улучшить свою память?

Старайся расширять свой кругозор, концентрируйся на полезной информации.

Память любит позитивные эмоции. Знаешь, наверное, из собственного опыта: если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память!

Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.

Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять!

Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.

Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.

Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

Упражнения на концентрацию внимания

Школьникам нередко делают замечания типа: «Не лови ворон! Не летай в облаках!» Дело в том, что мозг человека терпеть не может однообразной работы. Поэтому когда твой мозг устал, он автоматически переключается на движущиеся предметы за окном: ворон, машины, людей...

И все-таки нужно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься «здесь и сейчас». Вот несколько упражнений, которые тебе помогут развить эту способность.

Упражнение 1. Концентрация на движении.

Мысленно считай от 1 до 10 и сконцентрируйся на медленном счете. Если в какой-то момент мысли улетают, начни сначала. Повтори счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. Концентрация на слове.

Выбери короткое слово. Пусть оно вызывает у тебя положительные эмоции. Пусть, например, это будет слово «школа» или «мама». Мысленно произноси первый слог «ма» на вдохе и второй слог «ма» на выдохе. Сконцентрируйся на этом слове.

Упражнение 3. Концентрация на предмете.

Представь себе, что в твоей голове фонарик. Он может осветить любую вещь. На протяжении нескольких минут ищи «фонариком» предмет в своей комнате. Потом освети его вниманием, найди все малейшие детали в нем.

Упражнение 4. Концентрация на звуке.

Прислушайся к звукам за окном. Для лучшей концентрации закрой глаза. Выдели из всего многообразия какой-то один звук. Вслушайся в него и удерживай свое внимание на нем несколько минут.

⇒ Ответы на вопросы c ловушкой:

1 — название,

4 — дышать,

6 — сухих,

7 — одно яблоко оставить в корзине,

8 — на карте,

9 — неправильно,

10 — любой, дома ведь не прыгают,

11 — 12 лет,

12 — когда смотришь на минутную стрелку,

13 — есть,

14 — сколько и тебе,

16 — во всех,

17 — спички,

20 — перед парикмахером.

Как справиться с домашними заданиями

Чтобы хорошо учиться необходимо правильно организовать и обустроить своё рабочее место

Организация рабочего места школьника

Как выглядит типичное рабочее место школьника? Это «гнездо» в углу и есть твое рабочее место? Стол завален тетрадями и учебниками, из-под них выглядывают кусочки прошлогодней булочки, обрывки черновиков... Не исключено, что хозяин этого рабочего места — личность невероятно творческая! Хаос на столе ему не мешает.

⇒ Возьми на заметку!

Бережно относись не только к своему времени, но и к чужому. Приходи всегда вовремя! Не только на личную аудиенцию к директору, но и в кино, театр, в гости, на самые обыкновенные дружеские встречи. Уважай чужое время.

А между тем, ученые доказали, что порядок на столе наводит порядок и в голове, раскладывая информацию по полочкам. Так что начни с «уборки территории», освободи плацдарм для получения знаний! Как поддерживать порядок на рабочем столе? Элементарно! Класть все на свои места: в ящики и на полки. Зато потом не придется разгребать завалы и искать тетрадь по биологии полгода.

Что еще предпринять?

Правильно подбирай освещение. Это очень важный момент для профилактики зрения. Желательно, чтобы письменный стол стоял возле окна, а свет падал слева (если ты левша, то справа). Не рекомендуется включать одну настольную лампу в темноте. Дополнительно включай верхний свет или бра.

Чтобы каждый год не покупать рабочий стул, нужно подбирать кресло с регулированием высоты. Если ты сидишь, скрючившись, чувствуешь какой-то дискомфорт в положении тела, необходимо отрегулировать высоту.

Хорошо иметь книжные полки. Все учебники, справочники, словари под рукой! Тетрадки можно складывать в ящики стола. Карандаши, краски, линейки, все остальные канцелярские принадлежности тоже лучше класть в отдельный ящик.

Можно повесить на стене календарь и отмечать на нем важные события своей школьной и внешкольной жизни.

Планируй свой день

«Всегда можно найти достаточно много времени, если использовать его хорошо». Гете

Жизнь по расписанию — такая скукотища! Но можно внести хотя бы небольшой план действий и набросать какой-то сценарий своей жизни. Зачем? Чтобы жизненные дела не превращались в снежный ком! Потому что потом будет аврал, паника, неуспеваемость, плохое настроение. Жизнь вносит свои поправки. Но ты все-таки придерживайся заданного курса.

Итак, с чего начать?

С записывания. Это может быть блокнот, ежедневник, календарик.

Начнем с того, что большая часть твоего дня уже определена школьным расписанием. Как провести другую половину дня? Ведь нужно успеть погулять, сделать уроки, посидеть в Интернете, поболтать с друзьями, пойти на английский, волейбол и прочее.

Не нагружай себя «сразу и всем». Знаешь, что бывает с тем, кто побежит за двумя зайцами сразу? Распределяй время и дни. Сегодня — это, завтра — то, послезавтра — туда. А в чем-то нужно себе отказать или между чем-то сделать выбор.

Следи за тем, сколько ты болтаешь по телефону и сидишь в сети. Реально на эти вещи уходит уйма времени! А толку мало.

Будь внимательна, когда даешь кому-то обещания! А потом у тебя элементарно не хватило времени помочь однокласснику с задачей, маме с уборкой, бабушке с приготовлением обеда и т. д.

Старайся не нагружать выходные дни. Это твое заслуженное время для отдыха. Занимайся делами, которые тебя увлекают: это может быть твое хобби, чтение книг, прогулки на свежем воздухе. Получи максимум положительных эмоций.

⇒ Это интересно

Оказывается, что рабочее место школьника и школьницы могут отличаться. Мальчишки любят более яркое освещение, у них больше беспорядка на столе, им нужно больше простора для учебной деятельности. У девочек обычно все аккуратно лежит на своих местах. Их рабочее место может быть маленьким, но уютным.

Старшая школа - это напряженное время для всех десятиклассников и одиннадцатиклассников. В старших классах приходится совмещать большое количество домашних заданий, контрольных или самостоятельных работ, экзаменов, факультативных занятий и общественную деятельность. Каждую неделю нужно успевать столько, что голова может пойти кругом. Но не переживайте. Вы справитесь. Ключ к успеху в старших классах - умение правильно распоряжаться своим временем.

Шаги

Как определить свои приоритеты

    Обдумайте свои долгосрочные цели. Если вы поймете свои долгосрочные цели, вам будет проще грамотно распоряжаться временем в старших классах для реализации этих целей. Составьте список своих интересов, после чего соберите информацию о том, какие специальности позволяют следовать таким интересам. Сужайте список до тех пор, пока не выберете для себя подходящую карьеру и другие занятия вроде путешествий или изучения иностранного языка.

    • Например, вы хотите стать программистом. Для этого вам необходимо выбрать профиль с углубленным изучением соотвествующих предметов.
    • Представление о собственных целях поможет решить, каким делам следует уделят время.
    • Не волнуйтесь, если не удается найти "правильный" ответ. Цели можно менять и корректировать в любое время.
  1. Сформулируйте краткосрочные цели, чтобы понять план реализации долгосрочных целей. Изучите этапы достижения долгосрочных целей в беседах с профессионалами, которые достигли поставленных задач, а также собирайте информацию в интернете. Затем определите, что можно выполнить уже в старших классах, и переходите к таким действиям.

    • Краткосрочные цели должны учитывать обучение в старшей школе и университете. Убедитесь, что ваша успеваемость и факультативные занятия помогут при поступлении в высшее учебное заведение.
    • Если вы хотите стать инженером, то следует уделять особое внимание таким предметам, как физика и математика, чтобы получить необходимые знания и оценки.
  2. Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели на бумаге. Разместите список в таком месте, где вы будете видеть его каждый день. Он поможет вам правильно организовать свое время и сохранять мотивацию. Периодически просматривайте свои долгосрочные цели, чтобы не обделять вниманием приоритетные задачи.

    • Краткосрочные цели должны быть точными и ориентированными на действия. Хороший пример такой цели - “получить высокий балл на ЕГЭ по химии”, а плохой пример - “хорошо учиться в школе”.
    • Если вы будете обдумывать и записывать действия, которые приведут вас к цели, то сможете правильно распоряжаться своим временем.

    Как эффективно работать на занятиях

    1. Садитесь за первую парту. Это поможет вам сосредоточиться на уроке и не отвлекаться, так как ленивые ученики обычно располагаются на задних партах. Также это покажет учителю, что вы готовы к активной работе.

      • Иногда учителя сами рассаживают учеников в классе, исходя из своих соображений о работе на уроке и вопросах дисциплины. Используйте любую возможность сесть за одной из передних парт. Если вас посадили за заднюю парту, то вежливо попросите учителя пересадить вас. Вероятность убедить учителя достаточно высокая!
    2. Участвуйте в обсуждении на уроке. Не обязательно всегда знать правильный ответ. Задавайте вопросы и делитесь своими соображениями , чтобы стать выше в глазах учителя и примером для других учеников.

      • Спрашивайте, когда что-то непонятно. Учитель помогает вам изучать предмет, но он не сможет помочь, если не будет понимать сути проблемы. Если задать вопрос о сложной теме, то ответ на него наверняка поможет не только вам, но и другим одноклассникам.
    3. Делайте аккуратные и разборчивые записи. Указывайте дату и название темы урока в верхней части страницы для удобства поиска. Записывайте основные тезисы и уделяйте особое внимание моментам, которые учитель подчеркивает или повторяет. Вряд ли вы захотите обнаружить, что ваши конспекты хаотичные и неполные, когда учитель сообщит, что завтра будет самостоятельная работа!

    Как выполнять домашние задания и готовиться к контрольным работам

      Найдите тихое место для работы. Выберите удобный уголок без лишних отвлекающих факторов, в котором можно будет разместить все необходимые материалы. В целях мотивации попробуйте украсить место вещами, которые вас вдохновляют.

      • Можно сделать настенный календарь с заданиями и другими проектами. Вычеркивайте каждую выполненную задачу. Наглядное отображение ваших успехов станет отличной мотивацией.
    1. Старайтесь выполнять задания на следующий день. Начинайте с задания, которым вы меньше всего хотите заниматься. Если сразу разделаться с самым сложных делом, то вы ощутите повышенную уверенность в своих силах и остальные задания покажутся вам пустяками.

      • Такие задания следует выполнять до работы над более долгосрочными проектами. Иначе вы рискуете потратить так много времени, что не успеете выполнить домашнее задание на завтра. Вряд ли вы заходите выполнять срочные дела, когда уже пришло время ложиться спать.
    2. Разделяйте недельные проекты на меньшие задачи и выполняйте по одной задаче каждый день. Если в понедельник вы получили задание, которое нужно сдать в пятницу, то лучше приступать к работе сразу. Так вы ослабите тревогу, которая может быть вызвана масштабом задачи, а также успеете найти и исправить возможные ошибки.

      • Метод разделения на подзадачи также позволяет корректировать график работы, если что-то пошло не по плану. Например, если вы начали выполнять задание в понедельник, сделали часть работы во вторник, а в среду отвлеклись на более срочное дело, то у вас еще останется четверг, чтобы все успеть. А вот если мешкать и откладывать до самого вечера четверга, вас наверняка будет ждать бессонная ночь.
    3. Используйте выходные дни для работы над долгосрочными заданиями. Если на выполнение задания отводится две недели или больше, то уделяйте таким проектам по несколько часов в выходные. Не переживайте, у вас останется время выспаться! Зато вы успеете выполнить работу раньше, если потратите на нее пару часов после обеда. Также не оставляйте задания на последний день.

      • Чем больше времени отводится на проект, тем выше качество выполнения ожидает увидеть учитель. Работайте в выходные, чтобы показать максимальный результат.
    4. Готовьтесь к самостоятельным и контрольным работам сразу после объявления. Вечером в день сообщения о том, что вам предстоит проверка знаний, следует потратить хотя бы полчаса на подготовку карточек, поиск и решение типовых задач, разработку подсказок для сочинений или организацию доступных записей и материалов. Готовьтесь хотя бы полчаса каждый вечер перед самостоятельными работами и не меньше 45 минут перед контрольными работами.

      • В качестве удобного способа организации материалов можно разделить источники по темам. Так вы сможете проходить одну или несколько конкретных тем каждый вечер.
      • Часто в учебниках по математике содержатся ключи с ответами на задания в конце книги. Можно использовать их для подготовки к контрольным работам.

    Как находить время для факультативных занятий и общения

    1. Купите ежедневник и составляйте график на каждую неделю. Выделяйте определенное время на домашние задания, подготовку, дела по дому и факультативные занятия. Если спланировать свое время в начале недели, то вам будет проще подстроиться под непредвиденные обстоятельства и не пренебрегать другими обязанностями.

      • План на неделю следует начинать с домашних заданий, подготовки и повторений, а также дел по дому. Факультативные занятия и развлечения планируйте с учетом основных обязанностей.
      • По мере приближения контрольной работы или экзамена следует увеличивать время подготовки , чтобы успеть повторить весь пройденный материал.
    2. Ограничивайте время использования электронных устройств. Проводите меньше времени перед телевизором или со смартфоном в руках - двух часов вполне достаточно, чтобы у вас оставалось время для домашней работы, подготовки и факультативных занятий. Телевизор и социальные сети позволяют не только развлечься, но и потерять много времени, поэтому важно следить и ограничивать себя.

      • Иногда полезно указать специальное время для просмотра телевизора и социальный сетей в ежедневнике. Наглядное представление отведенного времени поможет вам сосредоточиться.
    3. Старайтесь выполнять как можно больше домашних заданий в будние дни. Так у вас останется больше времени для общения с друзьями и развлечений в выходные. Также вы будете лучше себя чувствовать, если не будете оставлять незавершенных дел.

Учебный год приближается к концу, большинство школьников ожидают завершающие контрольные работы, а выпускников — экзамены. Как помочь ребенку организовать свое время, подготовиться к выпускным работам и при этом не перегрузить себя. Предлагаем несколько советов по управлению временем для школьников, которые позволят сбалансировать учебу, отдых, домашние дела и хобби.

1. Что нужно сделать?

Первым этапом необходимо перечислить все, что необходимо сделать. Это может показаться очевидным, но, говоря по опыту, большинство школьников склонны оставлять важные задачи до последней минуты, что может повлиять на качество их работы. Работая над списком, необходимо указать работу (подготовиться к контрольной, сдать эссе, реферат и т.д.), определить дедлайн и рассчитать количество времени, которое уйдет на выполнение задания.

2. Составьте режим дня

Планшет, расписание, календарь на телефоне или обычный ежедневник — найдите удобный инструмент для организации добавьте список приоритетов. Кроме того, подумайте, когда вы наиболее продуктивны, чтобы запланировать интенсивную учебу на это время.

Составьте такое расписание дня при котором будет достаточно времени на сон (норма взрослого человека — 7-8 часов сна, но некоторым подросткам необходимо 9-10 часов), общение и отдых.<.p>

3. Быть гибким, но реалистичным

Около 8-10 часов в день будут выделены для учебы, общения и всего, что вам нужно сделать. Школьники проводят в школе около 6 часов, поэтому на выполнение домашних заданий, самостоятельного изучения материала, подготовку к экзаменам и сдаче долгов остается не более 4-х часов.<.p>

Также важно помнить, что вещи часто занимают больше времени, чем ожидалось. Поэтому при составление списка дел укажите чуть больше времени, чем может потребоваться.

4. Время для планирования

Обстоятельства могут изменяться, появляться новые задания и работы, меняются приоритеты,поэтому необходимо выделять время утром и вечером, чтобы проверить список дел и их актуальность. Для эффективного планирования времени помечайте этап работы над задачей по ходу работы.

5. Не отвлекайтесь

Для того чтобы не отвлекаться, уберите все, что привлекает на себя внимание: отключите телефон, поставьте блокировку на соцсети во время учебы, уберите лишнее со стола. Для лучшей концентрации можно использовать мотивирующие приложения, например, приложение Forest для смартфонов. Приложение не позволяет переходить в другие приложения до конца определенного отрезка времени, иначе дерево, которое растет пока идет таймер, «погибает».


6. Занимайтесь спортом, чтобы очистить голову между занятиями

Верьте или нет, упражнения работают так же, как сон. Это может сфокусировать ваше внимание, помогая очистить голову между учебными занятиями. Если физические упражнения для вас в новинку, начните 10-минутной пробежки в день, увеличивая время каждую неделю.

7. Была ли организация эффективной?

Постоянное рассмотрение и переоценка расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы вы могли выполнить любые задания, а также хватало времени на развлечения, хобби, друзей и семью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Жизнь обыкновенного школьника в будни состоит из трех частей: уроков, домашних заданий и той восхитительной части дня, когда уроки уже закончились, но мама еще не пришла с работы. Неизвестно почему, но факт остается фактом — ребенок так устроен, что умудряется максимально неэффективно использовать те несколько часов своей жизни, которые называются «второй половиной дня». Он не умеет планировать, у него слабая воля и мотивация к учебе, и он пока не может «чувствовать» время.

В эти часы досуга среднестатистический ребенок предается восхитительному ничегонеделанию, прерываемому изредка робкими попытками заняться уроками. Он стремительно одерживает верх над желанием разогреть обед, прежде чем его съесть, и с головой уходит в компьютер, не выныривая оттуда до вечера. В лучшем случае его вытаскивают во двор друзья.

Посреди рабочего дня почти в любом офисе можно встретить женщину, грозно рычащую в телефон: «А ты точно поел?» или «Если я приду, а уроки не сделаны...». Женщина волнуется, поперек лба у нее пролегла морщинка. Она чувствует, что ее влияние на происходящее сейчас дома ничтожно мало. А ребенок, в свою очередь, понимает: мама далеко, а вечер еще нескоро... В результате его вторая половина дня (читай: половина школьной жизни) пропадает — он и не отдыхает толком, и не работает эффективно.

Вторая половина дня: список приоритетов

Как организовать ребенка, чтобы он все успевал и при этом оставался здоровым? Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора, а детский организм как требовал полноценного отдыха, так и продолжает его требовать.

Прежде всего, при организации второй половины дня следует разобраться с приоритетами: что, по вашему мнению, для ребенка важнее всего. К примеру, схема ценностей может быть такой:

  1. здоровье ребенка;
  2. успеваемость в школе;
  3. общение с друзьями;
  4. кружки и увлечения.

Иная последовательность пунктов или появление в списке других предпочтений вовсе не говорят о том, что вы — плохой родитель. Просто у вас другие приоритеты, например спорт. Решать вам. Однако, записывая ребенка в детский кружок или на дополнительные занятия, вы не только делаете его жизнь более насыщенной и разнообразной — вы вычеркиваете из его жизни час или два, которые можно было бы потратить на игры и прогулки. Это важно помнить.

При планировании второй половины дня ребенка следует соблюдать правильную дозировку всех видов его деятельности. Он должен отдохнуть, позаниматься и выполнить несложную домашнюю работу. Но как вместить все это в один вечер? Составляя расписание, можно руководствоваться следующими пропорциями (они, конечно, приблизительны и во многом зависят от тех приоритетов, о которых мы говорили ранее, но все же многолетние наблюдения за детьми позволяют утверждать, что пропорции примерно таковы):

  • 40% времени — отдых (в первую очередь подвижный, и лучше на свежем воздухе);
  • 25% — учеба;
  • 25% — домашние дела;
  • 10% — свободное время.

Обратите внимание: отдых и свободное время школьника в списке разнесены, поскольку это разные вещи. Отдых должен быть разнообразным и по-хорошему организованным: вам предстоит вместе с ребенком решить, как именно он будет отдыхать в понедельник, во вторник, в среду и так далее.

Но, несмотря на все это, примерно десять процентов времени должно уходить на то, что никак не регламентировано, — время свободной деятельности необходимо ребенку, чтобы перейти от одного процесса к другому, «забыть» про одно дело и начать другое. Временной люфт не просто необходим — он неизбежен. Даже если вы не оставите на него времени, он все равно появится, только при этом вы будете нервничать из-за того, что сын или дочь все никак не усядутся за уроки.

Домашние задания: почему трудно и долго

Многие родители вполне могут запротестовать: «Как же так? Мы каждый день до глубокой ночи делаем с детьми эти уроки, а вы говорите о каких-то жалких 25% времени!».

То, что на выполнение уроков в начальной школе уходит больше одного-полутора часов, говорит лишь о том, что они делаются неэффективно. Причин этому может быть несколько:

  • ребенок устал. Прежде чем усаживаться за уроки, ему следует хорошенько отдохнуть;
  • у ребенка стресс. Как это ни парадоксально, но уроки являются причиной . Ребенок сам себя (с помощью родителей и школы) загоняет в порочный круг: я не успеваю выполнить заданное, я нервничаю, а поэтому еще больше не успеваю и от этого еще больше нервничаю. Выход тут один — сделать перерыв и успокоиться, переключиться на другое и перестать нервничать;
  • в комнате включен компьютер, телевизор, слышны громкие посторонние разговоры. Несмотря на уверения, что музыка помогает сосредоточиться, это не так;
  • ребенок не овладел учебным материалом. Если он получил задание по материалу, которого не усвоил, это просчет педагога. Домашняя работа должна способствовать закреплению пройденного, а не компенсировать недостатки школьного урока. Поговорите об этом с учителем.


Как проконтролировать ребенка после школы

Пожалуй, самая сложная задача — добиться выполнения ребенком запланированного на день. Именно на этом этапе, как правило, и возникают проблемы. Какого-то общего решения тут нет — каждой семье придется выстраивать свою цепь компромиссов, наказаний и поощрений. Однако можно предложить несколько простых советов, которые помогут вам с ребенком организовать его день.

  • Для начала составьте внятное расписание дня школьника. Оформите его поярче и повесьте там, где оно постоянно будет мозолить глаза ребенку. Желательно рядом с настенными часами.
  • Составляя такое расписание, чередуйте различные виды деятельности. Пусть отдых сменяется учебой, а учеба — отдыхом. При этом никаких «будешь сидеть, пока не сделаешь!» быть не должно.
  • Никогда не наказывайте уроками: «Ну-ка, марш к себе в светлицу и сольфеджию учи!». Уроки — это работа, а не наказание.
  • Контролируйте ребенка, но не компенсируйте редкий выборочный контроль строгостью наказаний. И не обещайте того, чего не собираетесь исполнить. Это относится и к наказаниям, и к поощрениям. Имейте в виду: для ребенка сам факт вашего телефонного звонка гораздо важнее текста, который вы скажете.
  • Мотивируйте ребенка. Подумайте: что для него действительно важно и ценно?
  • Давайте посильные задания и не ждите слишком многого.

Если и это не работает

В моей педагогической практике мне довелось столкнуться с такой ситуацией: родители переложили всю заботу по организации второй половины дня ребенка на неработающую бабушку. На первый взгляд — решение логичное, ведь бабушка уже своих детей воспитала, так что и с внуком справится. Беда была в том, что бабушка не справлялась. Внук не слушался ее, поступал по-своему, учился из рук вон плохо.

Родители же не были готовы это признать и отказывались оставлять ребенка в школе на полный день, хотя такая возможность была. Все дело в том, что они приложили определенные усилия, чтобы решить проблему, и не хотели верить, что решение оказалось неверным, а усилия пошли прахом.

Очень важно понимать: недостаточно просто приложить усилия к тому, чтобы ребенок делал уроки. Важно, чтобы он на самом деле их делал. Поэтому если вы видите, что метод, изобретенный вами, не работает, значит, надо его менять. Чтобы не наступать всякий раз на одни и те же грабли, можно руководствоваться следующими принципами:

  • не оценивайте поведение ребенка только со своей точки зрения, ведь вы заведомо не объективны. Советуйтесь с учителями и родственниками;
  • регулярно меняйте методы контроля за ребенком. Рано или поздно можно приспособиться к любой системе и найти лазейки;
  • нельзя превращать организацию второй половины дня в противостояние. Не давайте ребенку забывать, что действуете в его интересах;
  • меняйте методы наказания и поощрения в зависимости от реальных запросов ребенка. Однако не забывайте, что за все свои слова перед ребенком придется отвечать.

«А как же самостоятельность? спросит иной родитель. Надо же дать ребенку возможность самому регламентировать свою жизнь. Ведь как научить человека водить машину, если не пускать его за руль?». Все это, конечно же, верно, однако даже самый смелый инструктор вряд ли доверит руль первокласснику. Если вы сможете продемонстрировать ребенку пример хорошо организованного дня и приучить его к порядку, то, когда ребенок отвоюет себе немного самостоятельности (а он обязательно отвоюет), эту самостоятельность он употребит во благо. Как в стихотворении Агнии Барто:

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Обсуждение

О да, сейчас дети очень активны, ходят не на один кружок. Но приходя домой, очень часто уже нет сил делать домашнее задание, здесь я считаю нужно заинтересовать ребенка, обустроить ему максимально удобно рабочее место, чтоб он отдыхал физически, а умственно работал. Стоит задумать об удобном столе и стуле. Мы например тоже столкнулись с этим, ребенок переутомлялся после кружков, не хотел делать уроки, проблема решилась лишь когда заменили старый стол на детскую парту Moll Winner, она идет под наклоном и высота регулируется, что очень удобно. Вот тогда наши проблемы исчезли, ребенку стало удобно, и сейчас дольше может засиживаться за столом, не крича что устал.

Сейчас при многих школах стали появляться кружки достаточно хорошего уровню, при этом никуда не надо вести ребенка это удобно, к тому же бесплатно

Современным детям действительно трудно. Родителя хочется как можно больше впихнуть в них) Нужно уметь от чего-то оказываться!

Комментировать статью "Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы"

Еще по теме "Нужно ли контролировать школьника и как организовать его время":

После небольшого недосыпа (недоспать только несколько часов, а не всю ночь) и не хронического (не больше 1-3 дня) вполне можно днем разгуляться и не чувствовать усталости. Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Что законно, а что нет? Платная продлёнка в нашей школе существует в разных формах. Один год была по часам. С этого года в школе фиксированная сумма 5000р. в месяц. Не зависимо от того, каждый день ходит ребёнок на неё или нет.

Вы контролируете подростков?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Названивала ему на телефон два часа, а он видите ли его зарядить забыл, и телефон сел. Вообщем, таких опозданий я больше не выдержу, сума сойду или инфаркт случится.

А вот мне интересно,что подразумевали законодатели, когда писали это 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Есть какие-либо законы, статьи, и т.п. регламентирующие пребывание ребенка в школе после окончания занятий. Началка. Нужно чтобы ребенок час-полтора сам побыл в школе после уроков.

В жизни к работе в школе относятся часто как к тихому местечку, где можно сидеть, чтоб никто тебя не трогал. И если родители в основном смиряются с посредственным качеством уроков, то к кружкам за Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Можно ли написать заявление директору и не ходить, или договариваться с классным руководителем? подскажите про классное руководство. Подскажите, может кто знает. Обязан ли классный руководитель ездить с детьми на экскурсии или это жест доброй воли?

Оно надо? При этом я ни разу не опровергаю необходимость участия в жизни ребенка - чем больше удается заинтересовать чем-то, тем лучше. От конкретного подростка зависит. Я в средней школе уже не контролирую, но некоторым ученикам это может быть нужно.

Вот, скажите, кто верит в то, что можно дать подростку свободу делать то, что он хочет в 10 классе, а он потом, каким-то чудом, вдруг, станет сам учиться? Я не верю! Те, кто это советуете, есть лично у Вас такие примеры? Или в таких советах речь идёт о том, что вроде как такому ребёнку многое и не светит в жизни? Так, родители и борятся как раз за расширение горизонтов. Обидно как-то, как про своих, так всё им самое - самое, а как про чужих, так не заставляйте его, и так сойдёт.

Занятие в муз школе предполагают еще выполнение и разбор домашнего задания, это занимает прилично времени, еще хор и концерты, не знаю, по мне так тяжко будет 16.05.2011 14:29:11, Liporella. Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Есть ли у вас в школе платные услуги, как это выглядит, как должно быть в идеале? И как раз и объявили на школьном родительском собрании Как думаете, законны ли такие финансовые комбинации со стороны руководства школы (у нас сад - школьное подразделение) или надо У...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. ребенок устал. Прежде чем усаживаться за уроки, ему следует хорошенько отдохнуть Мужа моего в детстве тоже везде водили по кружкам, учился в математическом лицее.

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Ребенок сам себя (с помощью родителей и школы) загоняет в порочный Домашние задания. Ребенок от 10 до 13. день нудно и бесконечно объясняю, что домашку делать НАДО... а мне в ответ спрашивают: А...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора, а детский организм как требовал полноценного отдыха, так и продолжает его требовать.

Конкретно: должен ли учитель передать ребенка из рук в руки родителя или няне после уроков или не обязан. Есть ли ответственность школы если ребенок первоклассник после уроков был посажен учителем в раздевалке, сам учитель ушел, ребенок через 15 минут оделся и пошел...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Он не умеет планировать, у него слабая воля и мотивация к учебе, и Домашнее обучение: неудачный опыт. Семейное образование по школьной программе. Но когда домашние разъезжаются на работу и учебу...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Право школьника. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок...

нужно ли контролировать учебу. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Ребенок должен быть сам ответственен за выполнение дом. заданий. хорошую учебу и т.д. Правильно вроде все, я проверяю ее тетради или вечером когда она уже спит или утром когда она еше спит.

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Однако, записывая ребенка в кружок или на дополнительные занятия, вы не только делаете его жизнь более насыщенной и разнообразной Как проконтролировать ребенка после школы.

Стоит ли полностью доверять или проверять все таки? И как это сделать? Можно вернуться домой в неурочное время и тихо войти в квартиру, посмотреть. Я так один раз сделала. Так наша няня испугалась от неожиданности и сказала: вы больше так не делайте, а то у меня...

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, времени не остается ни на что. Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

Суть системы тайм-менеджмента для подростков прекрасно отражает знакомое всем с детского возраста понятие «распорядок дня». На что тратиться время школьника при правильной организации работы и отдыха:

    • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

В расписании нет места пустым занятиям, вроде просмотра телепередач или онлайн игр. Но времени на выполнение учебных задач и самосовершенствование предостаточно.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех. Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи - первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

После того, как «фронт работ» обозначен, остается найти время на их выполнение. Поможет в этом простейший хронометраж. В течение дня необходимо записывать все дела и время, потраченное на них с точностью до 10 минут. Проанализировав информацию, можно получить полную картину дня, понять, на что тратятся драгоценные минуты и даже часы.

Как бороться с хронофагами?

Интернет и телевизор - пожиратели времени номер один. Онлайн игры, просмотр роликов на Ютьюб, популярных сериалов или любимых мультфильмов, занятие увлекательное и очень захватывающее. При отсутствии контроля со стороны старших, подростки способны посвятить ему все свободное время. Побороть столь сильного «врага» сложно, но тем более ценной будет личная победа.

Психологи считают, что любая новая привычка формируется 21 день .

Проще говоря, если 3 недели не заглядывать в Интернет и не смотреть телевизор, необходимость в них отпадет. Ну а те, кто не надеется на свою силу воли, могут попросить старших заблокировать доступ в Интернет и к ТВ каналам.

Несколько «лайфхаков» для хорошей учебы

Многие школьники жалуются, что домашние задания отнимают у них слишком много времени. Надо отметить, что причина здесь вовсе не в больших объемах материала, а в отсутствии рационального подхода к его усвоению и элементарной самоорганизации. Существует несколько правил, выполнение которых позволяет увеличить эффективность обучения.

  1. Приступать к занятиям нужно после небольшого отдыха и приема пищи. Можно даже вздремнуть, но не дольше 40 минут. По истечении этого срока необходимо приступать к выполнению письменных заданий, затем готовятся устные предметы. А вот разучивание стихов и прочей информации, которую нужно усвоить дословно, лучше отложить на вечер. Текст, несколько раз прочитанный перед сном, а затем повторенный утром, усваивается на 100%.
  2. Школьникам, у которых уроки начинаются во второй половине дня, готовится к занятиям лучше утром. Но для этого нужно четко соблюдать распорядок дня, ложиться спать и просыпаться вовремя. Время с 8.00 до 12.00 считается самым продуктивным для усвоения новых знаний.
  3. Занятия нужно чередовать с активным непродолжительным отдыхом. Схема та же, что и в школе: урок 45 минут - переменка 5 минут. Избегайте соблазна на время отдыха заглянуть в Интернет или включить телевизор. В противном случае отдых вполне может затянуться, а задания останутся не выполненными.
  4. Ставьте жесткие временные рамки. Как гласит закон Паркинсона, работа займет столько времени, сколько вы на нее отведете.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, в в том чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, вы поймете, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. Вы избавитесь от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся во взрослой жизни.